Меню сайта

Форма входа

Контакты
Телефон приемной: (49241) 5-53-45 Факс: (49241) 5-53-45

Погода
Яндекс.Погода

Поиск

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации деятельности народных дружин
15:45
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации деятельности народных дружин

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации деятельности

народных дружин

 

1. Общие положения

1.1. Правовые условия для добровольного участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка, особенности создания и деятельности народных дружин, предоставление им социальных гарантий установлены в Федеральных законах от 02 апреля 2014 г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

1.2. Для целей настоящих методических рекомендаций по организации деятельности народных дружин (далее также – методические рекомендации) используются следующие основные понятия:

- участие граждан в охране общественного порядка – оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах;

- народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- народный дружинник – гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка;

- реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации (далее также - региональный реестр) – информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории субъекта Российской Федерации.

2. Взаимодействие с полицией

2.1. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

2.2. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

2.4. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

3. Основные принципы участия народной дружины в охране общественного порядка

3.1. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами:

- добровольности;

  • законности;

  • приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;

  • права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещёнными законом;

  • взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

  • недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Основные направления деятельности народной дружины

4.1. В целях содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам народные дружинники вправе:

- информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;

- участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов;

- участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов;

- участвовать в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка;

- участвовать в предупреждении и пресечении правонарушений;

- распространять правовые знания, разъяснять нормы поведения в общественных местах;

- принимать участие в поиске лиц, пропавших без вести;

- оказывать иное содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Народный дружинник, участвующий в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудника органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.

4.3. Участие народного дружинника в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.

5. Порядок создания и деятельности народной дружины

5.1. Членом народной дружины может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.

5.2. Учредителем или народным дружинником не может быть гражданин:

- имеющий неснятую или непогашенную судимость;

- в отношении которого осуществляется уголовное преследование;

- ранее осужденный за умышленные преступления;

- включенный в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

- страдающий психическими расстройствами, больной наркоманией или алкоголизмом;

- признанный недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

- подвергнутый неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

- имеющий гражданство (подданство) иностранного государства.

5.3. Условия и порядок приобретения, утраты членства, определяются уставами общественных объединений.

Народный дружинник может быть исключен из народной дружины в следующих случаях:

- на основании личного заявления народного дружинника, утвержденного на общем собрании народной дружины, согласно приложению № 9 к методическим рекомендациям;

- на основании решения общего собрании народной дружины при наступлении обстоятельств, указанных в п. 5.2 методических рекомендаций;

- при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

- в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

- в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

5.4. Создание и организация деятельности народной дружины

5.4.1. Народная дружина создается по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка (3 и более граждан). Инициативная группа граждан, выступивших с инициативой по созданию народной дружины, осуществляет организацию учредительного (общего собрания) и готовит следующие учредительные документы:

1) устав народной дружины согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям.

2) протокол учредительного собрания согласно приложению № 2 к настоящим методическим рекомендациям;

3) уведомление в территориальный орган внутренних дел о создании народной дружины согласно приложению № 3 к настоящим методическим рекомендациям;

4) уведомление в орган местного самоуправления о создании народной дружины согласно приложению № 4 к настоящим методическим рекомендациям;

5) заявление о внесении народной дружины в региональный реестр согласно приложению № 5 к настоящим методическим рекомендациям;

6) список кандидатов в члены народной дружины согласно приложению № 7 к настоящим методическим рекомендациям;

7) протокол избрания командира народной дружины согласно приложению № 8 к настоящим методическим рекомендациям.

Гражданин, изъявивший желание стать членом народной дружины, обращается с заявлением на имя командира народной дружины о приеме в народную дружину согласно приложению № 6 к настоящим методическим рекомендациям.

С лицом, подавшим заявление о принятии в народную дружину, проводится собеседование, на котором вступающего знакомят с уставом народной дружины, разъясняют правовые основы ее деятельности, права и обязанности граждан и народного дружинника.

Вышеуказанные документы для проведения проверки направляются в территориальный орган внутренних дел.

5.4.2. Создание народной дружины при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народной дружине запрещено.

5.4.3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

Региональный реестр ведет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по месту создания народной дружины.

В региональном реестре должны содержаться следующие сведения:

сведения о командире народной дружины или об учредителях общественного объединения правоохранительной направленности;

место создания народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности;

территория, на которой народная дружина или общественное объединение правоохранительной направленности участвует в охране общественного порядка;

дата включения народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр;

основание и дата прекращения деятельности народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.

Внесение народной дружины в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности УМВД России по Владимирской области осуществляется на основании представления ими следующих документов:

- заявления о внесении народной дружины в региональный реестр;

- устава народной дружины;

- копий вышеперечисленных в п. 5.4.1 документов.

5.4.4. Границы территории, на которой создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования (Собрание депутатов сельского или городского поселения).

5.4.5. Не допускается привлечение народной дружины к охране общественного порядка на территории за пределами установленных ей границ.

5.4.6. Народная дружина как общественное объединение может являться юридическим лицом в случае ее государственной регистрации.

5.4.7. Деятельность народной дружины должна быть гласной, а информация об ее учредительных документах, планах и результатах работы – общедоступной.

5.4.8. В случае придания уставу народной дружины нотариальной формы, данное решение отражается в протоколе учредительного собрания. В уставе народной дружины также может содержаться описание ее символики.

5.5. Государственная регистрация народной дружины

Для приобретения народной дружиной прав юридического лица она подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного статьей 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» специального порядка государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) народной дружины как общественного объединения принимается территориальным органом Минюста России.

Кроме того, следует иметь в виду, что сведения о зарегистрированных юридических лицах, а также сведения об их реорганизации и ликвидации, вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), который ведет Федеральная налоговая служба.

В целом всю информацию о порядке регистрации некоммерческих организаций можно получить на сайтах Минюста России (URL: www.minjust.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (URL: www.gosuslugi.ru).

 6. Подготовка народного дружинника

6.1. Народный дружинник проходит подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6.2. Целью подготовки является формирование, закрепление и развитие у народного дружинника практических навыков к действиям при участии в охране общественного порядка.

6.3. Подготовка народного дружинника осуществляется в форме проведения:

- инструктажей сотрудником полиции, иным сотрудником правоохранительных органов, перед проведением мероприятий по охране общественного порядка, отметки о проведенных инструктажах осуществляются в журнале учета выхода народных дружинников на охрану общественного порядка согласно приложению № 10 к настоящим методическим рекомендациям;

  • лекций, семинаров, практических занятий, проведение которых входит в полномочия советов штабов, в состав которых входят представители органов местного самоуправления, органов внутренних дел (полиции), других органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка;

  • совместных практических мероприятий с сотрудниками полиции иных правоохранительных органов;

  • конкурсов среди народных дружин и народных дружинников.

6.4. В ходе занятий народный дружинник знакомится с нормативными правовыми актами, касающимися направлений деятельности органов внутренних дел, с ними разбираются конкретные факты, ситуации, которые могут возникнуть на дежурстве, отрабатывается тактика и методика действий.

6.7. Информирование народного дружинника органом внутренних дел должно быть систематическим и целенаправленным, содержать советы и рекомендации о наиболее эффективных приёмах и методах охраны правопорядка, лицах, состоящих на профилактических учётах.

7. Удостоверение и форменная одежда народного дружинника

7.1. Народный дружинник при участии в охране общественного порядка должен иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника (повязка и (или) жилет, и (или) нагрудный знак народного дружинника), выданных органом местного самоуправления (городского округа, городского, сельского поселения).

7.2. Запрещается использовать отличительную символику народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

8. Права народного дружинника

8.1. Народный дружинник при участии в охране общественного порядка имеет право:

- требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния.

- принимать меры по охране по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции.

- оказывать содействие полиции при обеспечении охраны общественного порядка.

- применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных п. 10 настоящих методических рекомендаций;

- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

8.2. Народный дружинник вправе отказаться от исполнения возложенных на него обязанностей в случае, что его жизнь и здоровье может подвергнуться опасности.

9. Обязанности народного дружинника

9.1. Народный дружинник при участии в охране общественного порядка обязан:

- знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

- при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

- соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

- принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

- выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

- оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

- иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

9.2. Народный дружинник выполняет возложенные на него обязанности в свободное от работы время на безвозмездной основе.

9.3. Народный дружинник может привлекаться к участию в охране общественного порядка в свое рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы.

9.4. Работодатели в пределах своей компетенции и за счёт собственных средств могут предоставлять своим работникам, являющимися народными дружинниками, трудовые и иные гарантии (компенсации), предусмотренные коллективным договором, трудовым договором либо локальным актом.

10. Общие условия и пределы применения народным дружинником физической силы

10.1. Народный дружинник при участии в охране общественного порядка может применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей ему или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

10.2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.

10.3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника, либо может повлечь иные тяжкие последствия.

10.4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.

10.5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

10.6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее 24 часов с момента ее применения информирует об этом территориальный орган внутренних дел (полицию).

10.7. Народному дружиннику при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключение случаев, указанных в п. 10.1 настоящих методических рекомендаций, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

11. Ответственность народного дружинника

11.1. За противоправные действия народный дружинник несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11.2. Действия народного дружинника, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.3. Совершение народным дружинником действий, нарушающих права и законные интересы граждан или организаций, влечет ответственность народного дружинника в соответствии со статьей 19.36 КоАП РФ (штраф в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей).

12. Планирование работы народной дружины

План работы народной дружины на полугодие с указанием количества задействуемых народных дружинников, места и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка, согласовывается с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования и территориальным органом внутренних дел.

13. Руководство деятельностью народной дружины

13.1. Руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины, избранный членами народной дружины.

13.2. Кандидатура командира народной дружины согласовывается с органом местного самоуправления (городским округом, сельским поселением) и территориальным органом внутренних дел согласно приложению № 2 к настоящим методическим рекомендациям.

13.3. Права и обязанности командира народной дружины определяются уставом народной дружины согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям.

14. Гарантии правовой защиты народного дружинника

14.1. Народный дружинник при исполнении обязанностей народного дружинника находится под защитой государства. Его законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

14.2. Никто не вправе принуждать народного дружинника исполнять обязанности, которые не возложены на него действующим законодательством.

14.3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка либо невыполнение его законного требования о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии со статьей 19.35 КоАП РФ (штраф в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей).

ЗАКОН О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 
 
 
 
Категория: Новости Администрации | Просмотров: 289 | Добавил: kons | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Администрация города Курлово  © 2018 Конструктор сайтов - uCoz