
Государственным казенным учреждением Владимирской области «Центр занятости населения Владимирской области» (далее – центр занятости) в целях исполнения законодательства о занятости и квотирования рабочих мест для инвалидов осуществляется непрерывный мониторинг информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, размещаемой на ЕЦП Работа России.
Напоминаем вам, что в соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – 565-ФЗ) работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Во Владимирской области размер квоты установлен Законом Владимирской области от 09.09.2013 № 102-ОЗ «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов». В соответствии с которым:
Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота в размере трех процентов от среднесписочной численности работников.
Работодателям, численность работников которых превышает 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
Выполнение работодателем установленной квоты в соответствии с Порядком выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 30.05.2024 № 709 обеспечивается в случаях наличия:
а) заключенного трудового договора с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя. При трудоустройстве одного инвалида I группы исполнение квоты считается кратным 2 рабочим местам для трудоустройства инвалидов;
б) заключенного трудового договора между инвалидом и иной организацией, включая общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов (далее - иная организация), заключившей соглашение о трудоустройстве инвалида с работодателем, которому установлена квота (далее - соглашение);
в) заключенного трудового договора между инвалидом и индивидуальным предпринимателем, заключившим соглашение;
г) договора возмездного оказания услуг или иного договора с организацией, обеспечивающей для группы организаций выполнение квоты посредством заключения соглашения с иной организацией или индивидуальным предпринимателем, заключенного трудового договора между инвалидом и иной организацией, индивидуальным предпринимателем.
Путем анализа размещаемой на ЕЦП Работа России информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов центром занятости выявляются нарушениях обязательных требований или признаки нарушений обязательных требований, соответствующих показателям индикатора риска, утвержденных в приложении N 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденному Постановлением администрации Владимирской области от 23.09.2021 N 621. Сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, соответствующих показателям индикатора риска, направляются в Министерство труда и занятости населения Владимирской области (далее - Министерство) для принятия мер.
Министерство в случае выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, принимает решение о проведении в отношении объекта контроля контрольных (надзорных) мероприятий.
Доводим до вашего сведения, что с 20.11.2024 уточнена административная ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости. Ответственность по части 1 статьи 5.42 КоАП РФ будет наступать за неисполнение работодателем обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов, либо отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
Указанное правонарушение повлечет наложение административного штрафа
- на должностное лицо - от 20 000 до 30 000 руб.;
- на работодателя-ИП - от 30 000 до 50 000 руб.;
- на работодателя-организацию - от 50 000 до 100 000 руб.
Во избежание негативных последствий, рекомендуем вам записаться на профилактический визит, осуществляемый Министерством. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений не является обязательным.
При проведении профилактического визита контролируемому лицу не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Оформить заявление можно через сайт «Госуслуги», с последовательностью оформления заявления можно на официальном портале Министерства по адресу: https://mtzn.avo.ru/svedenia-o-sposobah-polucenia-konsul-tacij-po-voprosam-sobludenia-obazatel-nyh-trebovanij-.
Кроме того, информируем вас, что на официальном сайте Министерства труда и занятости населения Владимирской области можно:
- Ознакомиться с руководством по соблюдению обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
- Провести самообследование по выполнению законодательства о квотировании при помощи проверочного листа.
- Ознакомиться с индикаторами риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
|