Меню сайта

Форма входа

Контакты
Телефон приемной: (49241) 5-53-45 Факс: (49241) 5-53-45

Погода
Яндекс.Погода

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Основания и организация плановых и внеплановых контрольных(надзорных) мероприятий
15:45
Основания и организация плановых и внеплановых контрольных(надзорных) мероприятий

Контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее-Росреестр) проводятся с взаимодействием с контролируемыми лицами и без взаимодействия с контролируемыми лицами в форме плановых и внеплановых мероприятий.

Контрольные (надзорные) мероприятия, такие как инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка проводятся с взаимодействием с контролируемыми лицами в форме плановых и внеплановых мероприятий.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся должностными лицами Росреестра, его территориальных органов без взаимодействия с контролируемыми лицами только в рамках внеплановых контрольных мероприятий.

 Все плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, который вносится в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и согласовывается с органами прокуратуры.

Основанием для проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является наступление сроков мероприятий, включенных в план проверок.

Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:

а) наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;

б) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований,
или отклонения объекта контроля от таких параметров.

Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав
и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

д) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

 - В случае представления контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, указывающих на исполнение предписания, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов.

 - В случае получения информации в рамках наблюдения
за соблюдением обязательных требований контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.

 Наблюдение за соблюдением обязательных требований является внеплановым контрольным (надзорным) мероприятием, которое проводится без взаимодействия с контролируемым лицом на основании задания по мотивированному представлению должностного лица.

Если указанные документы и сведения контролируемым лицом
не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований, невозможно сделать вывод об исполнении предписания, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки. В случае, если проводится оценка исполнения предписания, выданного по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.

При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности.

Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения
о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению в следующих случаях:

1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами
и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;

2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;

3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина
и полномочий представителя организации и их подтверждения.

В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений
о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости:

1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе
в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;

2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.

По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба)
или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа:

- при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

- при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

- при обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания
для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами формирования и ведения реестра.

В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования не требуется принятие решения
о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами Росреестра, его территориальных органов на основании заданий, выдаваемых руководителем или заместителем руководителя Росреестра или его территориального органа на основании мотивированного представления должностного лица.

Следует отметить, что внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые с взаимодействием с контролируемыми лицами,
за исключением документарной проверки, подлежат согласованию с органами прокуратуры. Не подлежат согласованию внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые с взаимодействием с контролируемыми лицами, основанием для которых являются: поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки, а также истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения

Порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора
о результатах его рассмотрения утверждены приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02.06.2021 № 294.

Направление сведений и документов осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения контрольный (надзорный) орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения (мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия)

Сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемые к ним документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия либо об отказе в согласовании его проведения направляется контрольному (надзорному) органу в день его принятия.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Материал подготовлен

начальником Гусь-Хрустального отдела

Управления Росреестра по Владимирской области

                            Л.Я. Киселевой

Категория: Земля и имущество | Просмотров: 1403 | Добавил: kons | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Администрация города Курлово  © 2024