
Согласно внесенной в ТК РФ статье 66.1, работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и стаже каждого работника, в том числе о занимаемых должностях, переводах на другую работу, увольнении и прекращении трудового договора и представляет ее в установленном порядке для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Работники вправе запрашивать у работодателя данные о своей трудовой деятельности, как на бумажном носителе, так и в электронном формате. Данные сведения можно получить в МФЦ, в Пенсионном фонде РФ, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Если окажется, что сведения указаны неверно, то работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить эту информацию, направив ее затем в ПФР.
Работодатель по 30.06.2020 включительно обязан письменно уведомить каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между «бумажной» и «электронной» трудовой книжкой.
До конца 2020 года работники подают работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). Если же работник не подаст никакого заявления, то работодатель продолжит вести трудовую книжку.
Для лиц, впервые поступающих на работу после 01.01.2021, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.
Федеральный закон вступил в силу с 01.01.2020.
|