Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Контакты
Телефон приемной: (49241) 5-53-45 Факс: (49241) 5-53-45

Погода
Яндекс.Погода

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0



ЖКХ

О порядке формирования платы на основные жилищно-коммунальные услуги, порядке и условиях получения гражданами субсидий
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предоставляемые гражданам услуги разделены на жилищные, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, и коммунальные, связанные с подачей в многоквартирный дом коммунальных ресурсов.

В соответствии с положениями ст. 154,156 ЖК РФ плата за жилое помещение для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального фонда, включает в себя:
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем), устанавливаемую органами местного самоуправления в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома;
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда (органов местного самоуправления и иных собственников).

Плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме
- взнос на капитальный ремонт.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу установления платы за содержание и ремонт жилого помещения принимается большинством голосов не менее двух третий голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме выбран способ управления многоквартирным домом в виде управления товариществом собственников жилья, установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества (плата за жилое помещение) относится к полномочиям общего собрания членов товарищества собственников жилья (орган управления ТСЖ). Обязательные платежи и взносы устанавливаются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации.

Согласно положению ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

В настоящее время разрабатывается областной закон, регламентирующий организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается постановлением Губернатора области в соответствии с положениями вышеуказанного областного закона.

Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативно правовым актом субъекта.

Плата граждан за коммунальные услуги согласно ст. 154 ЖК РФ включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) и отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с требованиями действующего законодательства тарифы на коммунальные услуги подлежат государственному регулированию. Установление тарифов осуществляется уполномоченным регулирующим органом, которым на территории Владимирской области является департамент цен и тарифов администрации области.

На основании соответствующих обращений от ресурсоснабжающих организаций департамент цен и тарифов проводит экспертизу предложений по установлению тарифов на основе анализа экономической обоснованности затрат регулируемых организаций на очередной период регулирования при осуществлении деятельности по производству коммунальных ресурсов.

Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления департамента цен и тарифов, которое является открытым. Повестки заседаний правления департамента цен и тарифов размещаются в сети Интернет на официальном сайте департамента www.dtek.avo.ru в разделе «Заседания правления».

Установление тарифов на услуги теплоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами строго в рамках предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в среднем по Владимирской области. При этом по отдельным муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса рост тарифов может быть как выше, так и ниже установленного среднего уровня.

По каждому конкретному предприятию тарифы на коммунальные услуги включают в себя экономически обоснованные расходы, которые могут отличаться от расходов другого предприятия, осуществляющего тот же вид деятельности, прежде всего, следующими факторами: 
- объемом реализации коммунальных услуг;
- уровнем энергоемкости установленного оборудования;
- степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии;
- наличием собственных источников добычи ресурсов или использованием покупных товаров и услуг.

В частности, значительную долю в структуре тарифа на тепловую энергию занимает топливная составляющая, которая зависит от вида и цены используемого топлива (стоимость жидкого и твердого топлива, как правило, существенно выше природного газа). Не менее важными факторами, оказывающими существенное влияние на себестоимость производства и реализации тепловой энергии, являются: уровень загрузки источника тепловой энергии (ТЭЦ, котельных), и, как следствие, при низком уровне загрузки – более высокие удельные нормы расходы энергоносителей, а также конструктивные особенности и плотность застройки жилья, обуславливающие соответственно различные величины тепловых нагрузок и потерь тепла.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации, начиная с 2012 года, цены (тарифы) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий устанавливаются с календарной разбивкой. При этом установленные тарифы с 01 января очередного календарного года должны соответствовать тарифам, действующим на 31 декабря предыдущего года.

В 2012 году изменение тарифов на коммунальные услуги осуществлялось в два этапа: с 01 июля и 01 сентября, в 2013 году повышение данных тарифов произойдет один раз с 01 июля. В I полугодии обеспечено ограничение роста тарифов на уровне, не превышающем действующие тарифы по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

Однако, следует учитывать, что понятия «тариф на коммунальные услуги (ресурсы)», оказываемые (поставляемые) ресурсоснабжающими организациями потребителям, и предъявляемая гражданам «плата за коммунальные услуги», не являются тождественными.

Плата граждан за коммунальные услуги в значительной степени зависит от объемов потребляемых коммунальных услуг, которые определяются либо посредством приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, которые устанавливаются субъектами Российской Федерации.

Подробнее: http://www.avo.ru/news/10973-1

Категория: ЖКХ | Добавил: kons (24.08.2013)
Просмотров: 1279 | Рейтинг: 0.0/0
Администрация города Курлово  © 2023